Текущее состояние минского IT — эмоциональный взгляд

В нашей сфере IT весьма популярно переманивать специалистов из других компаний, заманивая высокой зп, интересными перспективами, увлекательными прогрессивными проектами и прочими плюшками, часто приукрашиваемыми, но все же в любом случае более крутыми чем в других областях экономики.

В каждой компании обязательно рассказывают про “быстрый рост”, по моему опыту независимо от того, в компании 30 или 300 человек — у всех все равно планируемый быстрый рост и развитие. По факту — чаще всего их размер за год-два меняется очень не сильно, потому что у роста есть побочные эффекты, которые часто внезапно выводят из строя еще недавно такую эффективную систему. Перестройка на новый размер и уровень часто происходит болезненно и этот этап переживают не все, как сотрудники, так и целые команды.

Все заманчивые предложения, которые постоянно сыплются от отчаявшихся рекрутеров, очень сильно разбаловали технических специалистов и менеджеров, поощряя чрезмерный рост их эго и самомнения, что не самым лучшим образом сказывается на их желании расти и развиваться профессионально. Критиковать технарей не принято, а давать своевременную обратную связь почти никто не умеет, да и мало ее просто дать вовремя, надо же еще при этом дать ее настолько тонко, чтобы случайно не разбить розовые очки собственно офигенности человека. Так, наверное, определяются настоящие лидеры. Признаюсь честно, мне в плане отдачи обратной связи еще расти и расти.

Собеседования сами по себе — отдельная история, тем не менее я лишь скажу про это то, что по собеседованию вы можете судить с кем вам придется работать и какая атмосфера существует в коллективе. Проверено. Правда у меня получилось, что атмосфера достаточно быстро поменялась не в лучшую сторону, но на момент начала работы все соответствовало атмосфере на собеседовании.

Лояльность одной компании давно уже не в моде, редко в какой компании существует достаточная мобильность чтобы обеспечить необходимый обьем и разнообразие возможностей для роста и развития сотрудника. Тем более, статистика говорит о том, что люди, которые чаще меняли работу — зарабатывают в среднем больше коллег, которые работу меняли редко.

Еще одну вещь я не могу понять в минском IT — эти аскетичные, обезличенные, убогие офисы, цветов психбольницы. Зарабатывая миллионы долларов вы не можете потратить пару тысяч, чтобы снизить психологическое напряжение работников? Боитесь индивидуальности?
Хотя скорее я предполагаю что сотрудники не избалованы офисными удобствами пока, чай не Гугл, все-таки и людям, которые могут принять такие решения, совершенно не до этого, они бизнес стратегии воплощают и в этих самых офисах бывают не так уж часто.

Минские аутсорс компании сливаются в одно некрасивое лицо, мало отличаясь друг от друга, за исключением монстров вроде епама.
Какого то поощрения креативности, инноваций и открытости к новым возможностям вы там не найдете, чаще “точить пилу” некогда, потому что надо клиенту выставить побольше отработанных в рамках контракта часов. Любое проседание в количестве таких часов, даже если потом потенциально выльется в повышение эффективности — непозволительно, приведет к тому, что придется как то объяснять владельцам бизнеса, почему мы уменьшаем прибыль, хотя установка её постоянно повышать.

Если уж менять компанию, то аутсорс на продуктовую, продуктовую на аутсорс, чтобы расти профессионально, либо уходить в фриланс. Чем дальше, тем все больше меня тянет попробовать более свободно структурированный график, жаль ипотека мне пока не даст это сделать, я слишком сильно сижу на игле зарплаты перегретого рынка IT профессионалов.

Добавить комментарий