Разработка vs бизнес

Начну с отвлеченного, но полезного — прекрасный сайт с набором видео с различных IT конференций и, что очень полезно для тех, кто быстро читает, транскрипцией этих самых видео, то есть больше не надо слушать унылый голос докладчика, можно просто прочитать и выделить самое важное намного быстрее
http://profyclub.ru

Теперь, собственно, по теме поста:
я столкнулся с тем, что часто веб разработку рассматривают в отрыве от бизнеса в целом, выделяя как что-то малопонятное и загадочное. Стандартная ситуация: менеджер придумал фичу и уверен, что внедрить ее — дело пары часов, а потом недоумевает, почему это занимает неделю или он, наоборот, думает, что на это понадобится неделя, а на самом деле это дело пары часов. Такая склонность полагаться на собственную оценку часто тормозит разработку и внедрение нового функционала. Отсутствие налаженной коммуникации между менеджерами и разработчиками приводит к неправильным оценкам сроков, сложности, последствий и стоимости того или иного функционала. Большую роль, естественно, играет компетенция как менеджера, так и разработчикв(ов). Если менеджер умеет правильно вычислять вероятности и мат ожидание — ему будет существенно легче понимать сроки разработки. Вчера в разговоре с одним неопытным менеджером, я упомянул, что чем больше оценок он получит от разных разработчиков, тем точнее будет оценка и меньше погрешность, на что он уверенно предположил, что ему от оценок нужно взять среднее арифметическое. Если вы сейчас не поняли, в чем прикол, то читайте вот тут подробное описание от настоящего эксперта http://www.pmi.ru/profes/05052009_Arkhipenkov.pdf
(осторожно, требуется математика немного выше школьного курса)
Я не устаю повторять, что для большинства разработчиков важно решить задачу самым, на их взгляд и уровень, эффективным способом, пусть даже если придется потратить на это дни, недели и месяцы. Бизнес, однако, часто не может себе такого позволить, вот вы и танцуете постоянно в проектном треугольнике, между объемом работ, бюджетом и дедлайном. В стартапах с этим намного печальнее: люди что-то упорно пилят, делают мега продукт, потом деньги заканчиваются, а продукт, в том виде, что уже сделан, никто особо покупать не хочет и надо бы поменять направление развития, а денег уже нет на это, надо либо звать на помощь или ставить крест. Я недавно снова услышал идею, что если мы что-то очень подробно опишем, прям во всех деталях в тз на разработку, то наша шансы на успех сразу же повышаются. Нет. То, что вы в процессе поймете, чего вы хотите на данный(!) момент вам действительно немного поможет, но вот подробная детализация и рационализация потраченного на это времени не позволит вам вовремя изменить функционал, объем работ и направление развития (как же я выкину всю эту работу по детализации в мусорку! Да вы что!). Мозг плохо переносит вероятности и неопределенности, но опасайтесь попасть в ловушку ложного спокойствия, описав все в деталях.

Добавить комментарий